Согласно исследованию "Росгосстраха", основными причинами ДТП в России является нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорог и техническая неисправность автомобилей. После того, как начнет действовать единая информационная система по ОСАГО, страховщики смогут применять штрафные санкции к автовладельцам, которые часто попадают в аварии.
Росбалт, Санкт-Петербург,
10 декабря 2004 г.
Участников ДТП "пробьют по базе" 1191 просмотр
Аварийность на дорогах России значительно превышает аналогичный средний показатель по странам Восточной Европы - такие данные содержатся в аналитическом исследовании "Росгосстраха".
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий в России является нарушение правил дорожного движения водителями (76,5%), пешеходами (28,3%), неудовлетворительное состояние дорог (26,6%) и техническая неисправность автомобилей (2,0%). По мнению экспертов, низкий уровень водительской дисциплины и сознательное пренебрежение правилами дорожного движения - главный фактор высокой аварийности на российских дорогах. Уровень риска гибели в ДТП в России составляет более 20 погибших на 100 тыс. жителей, что значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран. Около 60 миллионов россиян в крупных городах ежедневно подвержены риску стать участниками дорожно-транспортных происшествий. Дисциплинировать водителей и снизить количество аварий на дорогах был призван Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В 2003 году Россия присоединилась к абсолютному большинству стран, имеющих свои аналогичные законы (таких законов нет только в Чили и Бразилии). Как известно, основным аргументом, заставляющим участников дорожного движения воздерживаться от нарушений ПДД, во всех странах являются штрафные санкции. К примеру, штраф за отсутствие автостраховки в Польше и Словакии составляет 500 евро, в Чехии - 630 евро. Вторым существенным аргументом в пользу соблюдения правил дорожного движения является система "бонус-малус", по которой водитель, не совершивший ни одной аварии, получает значительные скидки при переоформлении страховки на каждый следующий год. В европейских странах скидка за отсутствие аварий может составлять до 50% от стоимости полиса! И, наоборот, если водитель неоднократно попадает в ДТП, ему приходится гораздо больше платить за следующую страховку - именно поэтому в зарубежных странах водители предпочитают не оформлять мелкие аварии, а разбираться на месте. Объясняется это просто: автомобилисты дорожат своей страховой историей и не хотят ее "запятнать". В России закон об ОСАГО действует почти полтора года, и сейчас участники рынка вплотную подошли к созданию единой информационной системы по ОСАГО, которая значительно облегчит ведение системной борьбы с мошенничеством и реализацию закона в целом. Предполагается, что единая система будет содержать сведения о заключенных договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Окончательный перечень сведений будет утвержден Правительством России. Эти данные будут общедоступны, и позволят отследить "страховую историю" каждого автовладельца. Санкт-Петербург и Ленинградская область уже выбраны в качестве регионов, где будет реализован пилотный проект по созданию этого информационного ресурса. После того, как единая информационная система начнет действовать, страховые компании смогут применять штрафные санкции к владельцам автомобилей, которые часто попадают в аварии. Дисциплинированным же водителям при перезаключении договора ОСАГО все страховые компании сейчас обязаны предоставлять 5%-ную скидку за безаварийную езду. Помимо создания единой информационной базы, предстоит сделать закон более удобным для страхователей - сейчас в тексте закона и принятых на его основе нормативных актов существует большое количество положений, которые требуют замены или уточнения. В первую очередь, необходимо усовершенствовать процедуру получения документов со стороны ГИБДД, на основании которых страховая компания и принимает решение о выплате страхового возмещения. Кроме того, в большинстве стран договор ОСАГО продлевается автоматически, тот же самый механизм должен действовать и в России. Если автовладелец не уведомил компанию о своем желании расторгнуть договор, он будет продлеваться автоматически в той же компании. И, наконец, необходимо увеличить страховую сумму при причинении вреда жизни и здоровью - каждый потерпевший в ДТП должен иметь право получить возмещение ущерба по жизни и здоровью в размере до 240 тыс. рублей. В целом же, как свидетельствует исследование "Росгосстраха", 64% автовладельцев удовлетворены обслуживанием в страховой компании. А 95% опрошенных намерены продлить действие полиса ОСАГО в той же компании. Это означает, что российские страховщики сумели создать инфраструктуру для выполнения закона об автогражданской ответственности и наладить систему урегулирования убытков.
Для справки: Средний размер тарифа в Восточной Европе составляет 110 евро за автомобиль - в среднем вдвое больше, чем в России. К примеру, средняя стоимость полиса ОСАГО в "Росгосстрахе" составляет 1,5 тыс. рублей. Ольга ТРЕТЬЯКОВА
Вся пресса за 10 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|