Согласно исследованию "Росгосстраха", основными причинами ДТП в России является нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорог и техническая неисправность автомобилей. После того, как начнет действовать единая информационная система по ОСАГО, страховщики смогут применять штрафные санкции к автовладельцам, которые часто попадают в аварии.
Росбалт, Санкт-Петербург,
10 декабря 2004 г.
Участников ДТП "пробьют по базе" 1195 просмотров
Аварийность на дорогах России значительно превышает аналогичный средний показатель по странам Восточной Европы - такие данные содержатся в аналитическом исследовании "Росгосстраха".
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий в России является нарушение правил дорожного движения водителями (76,5%), пешеходами (28,3%), неудовлетворительное состояние дорог (26,6%) и техническая неисправность автомобилей (2,0%). По мнению экспертов, низкий уровень водительской дисциплины и сознательное пренебрежение правилами дорожного движения - главный фактор высокой аварийности на российских дорогах. Уровень риска гибели в ДТП в России составляет более 20 погибших на 100 тыс. жителей, что значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран. Около 60 миллионов россиян в крупных городах ежедневно подвержены риску стать участниками дорожно-транспортных происшествий. Дисциплинировать водителей и снизить количество аварий на дорогах был призван Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В 2003 году Россия присоединилась к абсолютному большинству стран, имеющих свои аналогичные законы (таких законов нет только в Чили и Бразилии). Как известно, основным аргументом, заставляющим участников дорожного движения воздерживаться от нарушений ПДД, во всех странах являются штрафные санкции. К примеру, штраф за отсутствие автостраховки в Польше и Словакии составляет 500 евро, в Чехии - 630 евро. Вторым существенным аргументом в пользу соблюдения правил дорожного движения является система "бонус-малус", по которой водитель, не совершивший ни одной аварии, получает значительные скидки при переоформлении страховки на каждый следующий год. В европейских странах скидка за отсутствие аварий может составлять до 50% от стоимости полиса! И, наоборот, если водитель неоднократно попадает в ДТП, ему приходится гораздо больше платить за следующую страховку - именно поэтому в зарубежных странах водители предпочитают не оформлять мелкие аварии, а разбираться на месте. Объясняется это просто: автомобилисты дорожат своей страховой историей и не хотят ее "запятнать". В России закон об ОСАГО действует почти полтора года, и сейчас участники рынка вплотную подошли к созданию единой информационной системы по ОСАГО, которая значительно облегчит ведение системной борьбы с мошенничеством и реализацию закона в целом. Предполагается, что единая система будет содержать сведения о заключенных договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Окончательный перечень сведений будет утвержден Правительством России. Эти данные будут общедоступны, и позволят отследить "страховую историю" каждого автовладельца. Санкт-Петербург и Ленинградская область уже выбраны в качестве регионов, где будет реализован пилотный проект по созданию этого информационного ресурса. После того, как единая информационная система начнет действовать, страховые компании смогут применять штрафные санкции к владельцам автомобилей, которые часто попадают в аварии. Дисциплинированным же водителям при перезаключении договора ОСАГО все страховые компании сейчас обязаны предоставлять 5%-ную скидку за безаварийную езду. Помимо создания единой информационной базы, предстоит сделать закон более удобным для страхователей - сейчас в тексте закона и принятых на его основе нормативных актов существует большое количество положений, которые требуют замены или уточнения. В первую очередь, необходимо усовершенствовать процедуру получения документов со стороны ГИБДД, на основании которых страховая компания и принимает решение о выплате страхового возмещения. Кроме того, в большинстве стран договор ОСАГО продлевается автоматически, тот же самый механизм должен действовать и в России. Если автовладелец не уведомил компанию о своем желании расторгнуть договор, он будет продлеваться автоматически в той же компании. И, наконец, необходимо увеличить страховую сумму при причинении вреда жизни и здоровью - каждый потерпевший в ДТП должен иметь право получить возмещение ущерба по жизни и здоровью в размере до 240 тыс. рублей. В целом же, как свидетельствует исследование "Росгосстраха", 64% автовладельцев удовлетворены обслуживанием в страховой компании. А 95% опрошенных намерены продлить действие полиса ОСАГО в той же компании. Это означает, что российские страховщики сумели создать инфраструктуру для выполнения закона об автогражданской ответственности и наладить систему урегулирования убытков.
Для справки: Средний размер тарифа в Восточной Европе составляет 110 евро за автомобиль - в среднем вдвое больше, чем в России. К примеру, средняя стоимость полиса ОСАГО в "Росгосстрахе" составляет 1,5 тыс. рублей. Ольга ТРЕТЬЯКОВА
Вся пресса за 10 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|